Игры для детей младенческого и раннего дошкольного возраста


Два пожарничка бежали,
Да на кнопочку нажали.
Пип!


(Ребенок лежит на спине, родитель передвигает по телу ребенка указательный и средний палец, изображая бегущих пожарничков. Пальцы левой руки - по левой стороне тела малыша, правой руки – по правой. Последнее слова произносится при легком нажатии указательным пальцем на носик малыша.)


Вверх, вниз,
Вверх, вниз,
А теперь по кругу.
Вверх, вниз,
вверх, вниз,
Вот и весь сюрприз!


(Взрослый берет ребенка «под мышки», поднимает высоко вверх, затем опускает как можно ниже, кружится с ребенком на руках, вновь поднимает и опускает и, наконец, несколько раз подбрасывает.)



Мы уселись на качели


(раскачивают ребенка из стороны в сторону)


Полетели, полетели,
Туда-сюда, туда-сюда,
Вверх-вниз, вверх-вниз,


(поднимают малыша вверх и опускают вниз)


Я ни капли не боюсь,
Крепче к маме (к папе) я прижмусь.


(взрослый обнимает ребенка)


Тут - лес, тут – поляна,


(взрослый гладит ребенка по волосам, затем лбу)


Тут - бугор, тут - яма,


(ласково проводит сверху вниз по носику, губкам малыша)


Тут - грудь, тут - живот,


(гладит грудь, живот)


Тут сердце живет.


(прикасается к левой части груди)


Села мышка у окошка,


(на раскрытую ладонь родителя малыш ставит свои пальчики)


Посмотрела на дорожку,


(ребенок передвигает пальчики («идет») по ладони)


У дорожки дремлет кошка,
Вот открыла глаз немножко,


(взрослый поднимает пальцы)


Быстро в норку убегай!

(и сжимает руку в кулак)


Убежала! Ай!


(ребенок должен быстро убрать руку с ладони взрослого)



Подобные забавы - первые игры с правилами растущего человечка, малыш учится управлять своим поведением. Эти потешка – важный этап и в коммуникативном развитии ребенка: играя в «ловишки» с мамой или папой в различных модификациях он находится в психологически безопасной ситуации (забава лишена реальной состязательности), тем самым он подготавливается к игре со сверстниками.


Под моею крышей,
Жили - были мыши,
Мама стала их считать,
Насчитала ровно пять!


(Взрослый «строит крышу» - поднимает раскрытую кисть руки, ладонью вниз. Ребенок, изображая мышку под крышей, ставит указательный палец так, чтобы он коснулся ладони родителя. При произнесении последнего слова взрослый сжимает руку в кулачок, стараясь поймать пальчик ребенка – мышку. Ребенок старается быстро убрать руку («мышка убегает»).

Hosted by uCoz